Откроет вечер одноактный балет «Пульчинелла». Главный герой, именем которого назван спектакль, – балагур и остряк из народного итальянского театра. А бессрочную прописку в музыкальном театре этому эксцентричному комедианту подарила творческая воля Сергея Дягилева. Именно по его заказу Игорь Стравинский осуществил «свой первый намеренный рейд в прошлое» – cочинил партитуру о проделках персонажа комедии дель арте на основе музыки Перголези и других композиторов XVIII века. Он приправил старинную музыку своими гармониями, однако скромно подчеркивал, что «замечательно в “Пульчинелле” не то, как много, а то, как мало там добавлено или изменено».
«Игра в карты» – последний «европейский» балет композитора Игоря Стравинского, впервые представленный публике в Америке в 1937 году в постановке Джорджа Баланчина. В постановке Мариинского театра от прямых покерных аналогий отказались, превратив историю о картах в рассказ об отношениях. Это игра в любовный треугольник, где Дама, Король и Джокер – обыкновенные люди, но у каждого из них, как и в карточной игре, есть свое достоинство и предназначение.
«Концертные танцы» для камерного оркестра Игорь Стравинский изначально не планировал для балета. Однако уже через неделю после оркестровой премьеры в 1942 году предложил Джорджу Баланчину поставить хореографию на написанную музыку. Так началась сценическая жизнь этого сочинения, сегодня включающая его танцевальные воплощения разными балетмейстерами.
По сути этот бессюжетный спектакль наполняют взаимоотношения внутри групп танцовщиков, внутри пары, между солистом и пятью парами. Шедевр неоклассического периода творчества Стравинского — смелая, дерзкая, акцентная музыка «Концертных танцев», обогащенная большим количеством тем, сменяющих друг друга, — сценически воплотится в классической и неоклассической хореографии.
В программе возможны изменения.