Резидент Инновационного центра «Сириус», компания «Сирин», разработает образовательный модуль, который поможет в подготовке новых горничных.
Обучение будет проходить с помощью VR-очков, так сотрудники смогут побывать в разных точках отеля, посмотреть, как устроена работа, и научиться выполнять операционные действия. «Чем сильнее испытуемый приближен к реальной рабочей среде, тем больше он узнает и запомнит», ‒ говорит команда разработчиков. VR-обучение достигает этой цели за счёт эффекта полного погружения.
Сам процесс будет основан на видео с 3D-камеры и обзором в 360 градусов. Сотрудники компании «Сирин» снимут небольшие видеосюжеты в помещениях гостиницы, где будут показаны правильная технология уборки помещений, стандарты сервиса, а также работа со специализированным оборудованием и чистящими средствами!
Ещё одна ключевая особенность проекта ‒ Skills Scanner. Это специальное программное обеспечение, которое запускается только в очках виртуальной реальности со встроенным айтрекером. Этот прибор будет отслеживать направление взгляда и анализировать внимание человека во время выполнения заданий. С помощью этого инструмента можно будет оценить, насколько ответственно персонал относится к своей работе и соблюдает правила техники безопасности и охраны труда.
Операционный управляющий отеля Omega Sirius Илья Зеленин сказал: «Вопрос обучения и развития персонала по-прежнему является одним из ключевых в индустрии гостеприимства. В 2025 году мы решили подойти к данному вызову со стороны перспективных технологий – вместе с компанией «Сирин» начинаем эксперимент по обучению линейного персонала отеля «Омега Сириус» с применением технологий виртуальной и дополненной реальности, специального программного обеспечения. Нам предстоит 3 основных этапа: настройка системы «Скилл Сканнер» под обучение персонала в гостинице на основе стандартных операционных процедур (СОП) и опыта лучших сотрудников, затем – практическое применение для адаптации новых сотрудников и создание системы мониторинга ежедневной работы с элементами геймификации. То есть после испытательного периода мы планируем получить современный инструмент, который позволит вывести всем известный подход «5С» бережливого производства на качественно новый уровень. Таким образом, с повышением квалификации и мотивации сотрудников нашего отеля мы повысим и качество гостиничного сервиса – гости нашего отеля и сети Sirius Hotels в целом будут получать ещё более качественные услуги на уровне лучших мировых брендов».
Пилотный проект в сфере гостиничного сервиса начнётся уже на этой неделе. В случае успешной апробации программа будет распространена на всю сеть Sirius Hotels.